Мониторинг внешнеторговых операций
Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 мая 2020 года №283 «О мерах по дальнейшему совершенствованию контроля за внешнеторговыми операциями в Республике Узбекистан» утверждено Положение «О порядке ведения мониторинга и контроля за осуществлением внешнеторговых операций».
Схема осуществления мониторинга и контроля за внешнеторговыми операциями |
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки |
|||
1- й этап |
Ввод данных в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО) по: |
|||||
1.Хозяйствующий субъект* |
1. Заключенным внешнеторговым контрактам и инвойсам; |
1. До начала внешнеторговых операций |
||||
2. Биржа (ярмарка) |
2. Контрактам, заключенным на бирже (ярмарке). |
2. В течение 1 рабочего дня после заключения контракта на бирже (ярмарке) |
||||
2- й этап |
ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (в случаях, предусмотренных законодательством) * |
Проведение комплексной экспертизы импортных контрактов* |
В течение 20 дней* |
|||
Ввод в ЕЭИСВО следующих данных: |
||||||
1. Коммерческие банки, казначейства, товарно-сырьевые биржи |
1. Информации о движении валютных средств по контрактам и инвойсам; |
1. Поступает онлайн при осуществлении расчетов |
||||
2. Органы таможенной службы |
2. Информации о грузовой таможенной декларации по контракту и инвойсу; |
2. Поступает онлайн по прибытии либо отгрузке товаров |
||||
3. Хозяйствующие субъекты |
3. Актов выполненных работ (оказанных услуг). |
3. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем составления акта |
||||
3-й этап |
Органы валютного контроля и коммерческие банки |
|
Осуществление мониторинга и контроля за реализуемыми внешнеторговыми операциями, в пределах своей компетенции. |
Постоянно |
||
|
||||||
|
||||||
4- й этап |
Органы таможенной службы и коммерческие банки |
Предоставление информации в налоговые органы в случае выявления признаков нарушения таможенного и валютного законодательства, порядка расчетов. |
При выявлении фактов по окончании каждого месяца |
*) Контракты подлежат экспертизе в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года N ПП-3550 «О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов».
В соответствии с указанной схемой внедрена система мониторинга внешнеторговых операций, обеспечивающая исполнение внешнеторговых контрактов, заключаемых субъектами хозяйствования, и обмен информацией между хозяйственными субъектами, таможенными и налоговыми органами, центральными и коммерческими банками через Единый электронный информационный системы внешнеторговых операций.
По импортным оперциям:
Срок ввоза в республику и оформления товаров в таможенный режим «выпуск для свободного обращения (импорт)», а также выполнения работ или оказания услуг либо возврата уплаченных за них денежных средств не должен превышать 180 дней со дня осуществления платежей по импортным контрактам.
Срок ввоза товаров в республику по контракту на ввоз и их оформления в таможенные режимы таможенного склада, свободного склада, свободной таможенной зоны, переработки на таможенной территории, а также возврата уплаченных за них денежных средств не должен превышать 180 дней со дня осуществления платежей по данным контрактам.
По экспортным операциям:
Срок поступления выручки или обратного ввоза товаров по экспортному контракту не должен превышать 180 дней с даты оформления грузовой таможенной декларации по таможенному режиму "экспорт" - в отношении товаров и с даты подписания акта приемки выполненных работ - в отношении услуг (работ).
Срок поступления выручки или обратного ввоза товаров по контракту на вывоз не должен превышать 180 дней с даты оформления товаров в таможенный режим реэкспорта (в том числе экспорта).
Возврат денежных средств, уплаченных по контракту закупа, или поступление денежных средств по контракту реализации не должен превышать 180 дней со дня осуществления платежа по контракту закупа. При этом размер денежных средств, поступивших по контракту закупа, не должен быть меньше размера денежных средств, выплаченных по контракту реализации.
Валютные средства, которые не были возвращены в течение данного срока или не поступили в установленном размере, рассматриваются в качестве просроченной дебиторской задолженности.
В случае если платежи по экспортным контрактам осуществляются через корреспондентские банки, и банковская комиссия банка-корреспондента уплачивается за счет средств, поступающих на счет экспортера, то она не должна учитываться как дебиторская задолженность. В таком случае банковская комиссия учитывается в расходной части баланса экспортера.
В случае возврата средств по авансовым платежам или недопоставки товаров по импортным контрактам, когда банковская комиссия банка-корреспондента уплачивается за счет средств импортера, она не должна учитываться как дебиторская задолженность. В таком случае банковская комиссия учитывается в расходной части баланса импортера.
При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок репатриации активов продлевается на срок действия непреодолимой силы. Наступление обстоятельств непреодолимой силы подтверждается уполномоченным органом в соответствии с законодательством государства, в котором оно произошло.
При поступлении на счет резидентов суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валюте) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения штрафных санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения.
Статья 171 часть 3 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан за нарушение установленного порядка осуществления экспортно-импортных операций влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцатикратного размера базового расчета на должностных лиц хозяйствующих субъектов.
Хозяйствующие субъекты, не обеспечившие репатриацию активов по внешнеторговым контрактам (поступление средств в иностранной валюте из-за рубежа или ввоз в республику и оформление товаров в таможенных режимах, указанных в настоящем Положении, выполнение работ и оказание услуг или возврат денежных средств) более чем на 45 дней (для субъектов малого предпринимательства - 90 дней) после истечения сроков, установленных пунктами 23, 24 и 24-1 настоящего Положения, уплачивают дополнительный штраф в доход республиканского бюджета:
в эквиваленте 5 процентов от суммы не репатриированных активов - при задержке репатриации активов до 360 дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту;
дополнительно в эквиваленте 10 процентов от суммы не репатриированных активов - при задержке репатриации активов от 360 до 545 дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту;
дополнительно в эквиваленте 35 процентов от суммы не репатриированных активов - при задержке репатриации активов более 545 дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту
Хозяйствующие субъекты не облагаются штрафами за просроченную дебиторскую задолженность по внешнеторговым операциям в следующих случаях:
к сумме активов, полностью или частично репатриированных в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О валютном регулировании» по договорам, указанным в заявлении о наложении штрафа;
если сроки поставки оборудования и (или) комплектующих частей установлены в условиях импортных контрактов на поставку оборудования и (или) комплектующих частей на срок более 180 календарных дней, в зависимости от их технических характеристик и специфики;
при предъявлении справки об уничтожении или конфискации товаров, вывезенных на имя иностранного предприятия и признанных недействительными при транспортировке и хранении, по причинам, не зависящим от экспортера и иностранного предприятия, или конфискованных импортирующим государственным органом под таможенным контролем таможенного органа страны, в которой находятся товары;
повторные штрафы по одному и тому же предмету задолженности, и текущему объему экспорта и импорта товаров (работ, услуг).
если сроки, установленные в импортных контрактах, заключенных в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или импортных контрактах, утвержденных управляющим комитетом в рамках реализации соглашений о разделе продукции, не нарушаются;
если общая сумма просроченной дебиторской задолженности по экспортным операциям не превышает 10 процентов валютной выручки, обеспеченной в течение 36 месяцев, предшествующих дате возникновения просроченной дебиторской задолженности.
Взыскание штрафов, превышающих 20 процентов от суммы текущих активов юридического лица-резидента Республики Узбекистан на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением возможности ежемесячной уплаты с рассрочкой в течение 6 месяцев с даты принятия решения о взыскании подлежащей взысканию суммы.
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки |
||||
Этап 1 |
Центральный банк |
Представление в Правительственную комиссию и территориальные комиссии сведений о просроченной дебиторской и кредиторской задолженностям по экспортным и импортным договорам. |
До 10-го числа каждого месяца |
||||
Этап 2 |
Территориальные комиссии |
1. Тщательное и адресное изучение сведений о задолженностях в разрезе хозяйствующих субъектов, в том числе проверка их обоснованности, анализ правовых оснований возникновения задолженности. При этом сведения об обоснованной дебиторской задолженности в полном объеме вносятся в Министерство иностранных дел вместе с соответствующими документами*.
2. Представление в Налоговый комитет заключений, принятых по снятию с учета в ЕЭИСВТО задолженностей хозяйствующих субъектов (кроме сведений, изучаемых Министерством иностранных дел), предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения. |
До 20-го числа каждого месяца |
||||
Министерство иностранных дел |
1. Направление сведений об обоснованной дебиторской задолженности в уполномоченные органы зарубежных стран через соответствующие дипломатические представительства Узбекистана за рубежом (посольства и консульские учреждения), а также принятие мер по оказанию практического содействия.
2. Содействие в представлении хозяйствующим субъектам соответствующими уполномоченными органами за рубежом необходимых документов на товары, пришедшие в непригодное состояние по причинам, не связанным с иностранными предприятиями, либо конфискованные импортирующим государственным органом или уничтоженные под таможенным контролем.
3. Представление в соответствующую территориальную комиссию сведений о проведенных работах. |
До 1-го числа каждого месяца |
|||||
Территориальные комиссии |
Представление в Налоговый комитет заключений, принятых в отношении сведений, представленных Министерством иностранных дел. |
До 5-го числа каждого месяца |
|||||
Этап 3 |
Налоговый комитет |
Разработка предложений по снятию с учета задолженностей в ЕЭИСВТО и внесение в Правительственную комиссию для принятия соответствующего решения. |
До 10-го числа каждого месяца |
||||
Этап 4 |
Правительственная комиссия |
1. Принятие решения о снятии с учета задолженностей в ЕЭИСВТО на основании предложений Налогового комитета.
2. Направление принятого решения в Налоговый комитет для обеспечения исполнения |
Раз в месяц |
||||
Этап 5 |
Налоговый комитет |
Направление решения Правительственной комиссии в соответствующие коммерческие банки. |
В течение 5 календарных дней после принятия решения |
||||
Этап 6 |
Коммерческие банки |
Снятие задолженностей с учета в ЕЭИСВТО на основании решений Правительственной комиссии. |
Снятие задолженностей с учета в ЕЭИСВТО на основании решений Правительственной комиссии. |
||||
Мониторинг и контроль внешнеторговых операций осуществляется на основе взаимного обмена информацией с налоговыми, таможенными органами и коммерческими банками (в том числе в электронной форме по каналам связи) и через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.
Филиалы коммерческих банков представляют в головной коммерческий банк информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, имеющих любой из следующих признаков, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему Положению (в том числе в электронном виде по каналам связи), отдельно за каждый отчетный месяц:
§ по договору (контракту) осуществлен перевод денежных средств по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах;
§ выплата резидентами контрагентам-нерезидентам штрафа за неисполнение обязательств и несоблюдение сроков поставки или оплаты, предусмотренных экспортно-импортными контрактами;
§ выплата по импортным контрактам на выполнение работ или оказание услуг, роялти, а также перевода иностранным учредителям дивидендов или репатриации прибыли;
§ выплата нерезидентам за реализацию ими акций, доли (пая) в уставном капитале юридических лиц — резидентов Республики Узбекистан и недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан;
§ выплата резидентом по кредитному договору (договору займа) в пользу нерезидента (за исключением кредитов (займов), выданных международными финансовыми институтами и иностранными банками);
§ перевод за границу на счета физических лиц денежных средств, осуществляемый физическим лицом — резидентом Республики Узбекистан, если сумма перевода в течение одного календарного года превышает в эквиваленте сто миллионов сумов;
§ поступление денежных средств из-за границы на счета физического лица — резидента Республики Узбекистан от иностранного юридического лица;
§ информация о просроченной дебиторской задолженности, возникшей по внешнеторговым договорам клиентов.
Филиалы коммерческих банков также представляют информацию о просроченной дебиторской задолженности, возникшей по внешнеторговым договорам клиентов.
Головные коммерческие банки обобщают информацию, полученную от своих филиалов, и ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют сводную информацию в электронном виде через персональный кабинет налогоплательщика в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему Положению отдельно за каждый отчетный месяц.
А также, Таможенный комитет ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Налоговый комитет Республики Узбекистан информацию в электронном виде в режиме онлайн по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Положению при выявлении следующих фактов:
§ представления в таможенные органы при таможенном оформлении ввозимых (вывозимых) товаров документов, содержащих недостоверные сведения в целях необоснованного завышения (занижения) фактурной стоимости товара по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера (импортера) (с приложением подтверждающих документов и заключения);
§ установлены факты поступления товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам.
Органы налоговой службы осуществляют мониторинг информации, полученной от коммерческих банков и органов таможенной службы на основании сведений, имеющихся в электронных информационных базах, а также других сведений, имеющихся в налоговых органах.
При выявлении в процессе мониторинга случаев нарушения порядка осуществления валютных операций хозяйствующему субъекту направляется запрос о представлении документов и сведений, связанных с осуществлением валютных операций, в письменной или электронной форме.
Запрос направляется в форме электронного документа в персональный кабинет налогоплательщика. Направленные документы считаются полученными после их прочтения, но не позднее трех дней с даты отправления.
В случае отсутствия персонального кабинета хозяйствующего субъекта запрос отправляется через сеть объектов почтовой связи с использованием единой национальной системы доставки, подтверждения доставки, хранения и учета корреспонденции, отправляемой Государственными органами и организациями, и считается доставленным в установленных контрольных сроках.
Документы и сведения, указанные в запросе, должны быть представлены налоговому органу в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса.
Органы налоговой службы в случае выявления в результате мониторинга сомнительных операций, связанных с необоснованным переводом средств за рубеж или с завышением (занижением) стоимости товаров при таможенном оформлении, вправе запрашивать дополнительную информацию по данным операциям у коммерческих банков и таможенных органов.
В процессе проведения мониторинга меры правового воздействия не применяются и деятельность хозяйствующего субъекта не приостанавливается.
В случае подтверждения по результатам мониторинга фактов совершения правонарушений, органами налоговой службы в рамках своих полномочий принимаются меры, предусмотренные законодательством, или материалы передаются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер, установленных законодательством.
При выявлении по результатам мониторинга случаев, связанных с легализацией преступных доходов, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, органы налоговой службы в письменной форме уведомляют об этом Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в течение трех дней.
Также на основании информации о просроченной дебиторской задолженности, возникающей по внешнеторговым договорам:
Хозяйствующие субъекты, не обеспечившие репатриацию активов по внешнеторговым контрактам (поступление средств в иностранной валюте из-за рубежа или ввоз в республику и оформление товаров в таможенных режимах, указанных в настоящем Положении, выполнение работ и оказание услуг или возврат денежных средств) более чем на 45 дней (для субъектов малого предпринимательства - 90 дней) после истечения сроков, органом налоговой службы направляется требование о наложении штрафа.
Требование должно быть подано субъекту предпринимательской деятельности или его представителю методом, предусматривающим подтверждение даты получения, либо в личный кабинет налогоплательщика - при наличии.
В случаях когда требование направляется органами государственной налоговой службы заказным письмом по почте, оно признается полученным через пять дней с даты его отправки, а при отправке его через личный кабинет днем получения хозяйствующим субъектом требования считается следующий рабочий день.
Сумма штрафа в требовании исчисляется в сумах по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату его отправки.
В течение десяти дней с даты получения требования хозяйствующий субъект должен представить в орган государственной налоговой службы информацию об устранении просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям или добровольной оплате штрафов, сопровождаемую письменными или электронными подтверждающими документами.
В случае обеспечения хозяйствующим субъектом поступления валютных средств или ввоза в республику товаров по внешнеторговым контрактам, а также оформления в таможенный режим "выпуск для свободного обращения (импорт)", выполнения работ и оказания услуг в течение 90 дней с даты добровольной оплаты суммы штрафа на основании требования, сумма оплаченного штрафа возвращается пропорционально размеру задолженности.
В случае неуплаты хозяйствующим субъектом просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям или неуплаты в добровольном порядке либо отказа от уплаты размера штрафа, орган государственной налоговой службы обращается в суд с заявлением о наложении штрафа.
В случае изменения обменного курса валют на дату подачи заявки, сумма, указанная в требовании, не пересчитывается.
В случае обеспечения поступления валютных средств по внешнеторговым контрактам, указанным в заявке, или ввоза товаров в республику, а также оформления в таможенный режим "выпуск для свободного обращения (импорт)", выполнения работ и оказания услуг:
в удовлетворении заявления отказывается пропорционально размеру задолженности, на который она была уменьшена, - во время рассмотрения в суде вопроса о наложении штрафа;
к исполнению не принимается - когда судебный акт не вступил в законную силу.
В случае обеспечения полного поступления валютных средств по внешнеторговым контрактам, указанным в заявке, или ввоза товаров в республику и оформления в таможенный режим "выпуск для свободного обращения (импорт)", выполнения работ и оказания услуг в течение 90 календарных дней после вступления в законную силу судебного акта о наложении финансового взыскания и при его исполнении - производство по делу прекращается, а все меры, принятые для принудительного исполнения, отменяются (органами государственной налоговой службы и Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан), а взысканные штрафы возвращаются на банковский счет хозяйствующего субъекта на основании его заявления.
После вступления решения суда в силу орган государственной налоговой службы учитывает сумму наложенного штрафа в личной карточке хозяйствующего субъекта.
Сумма исчисленного штрафа признается как налоговая задолженность и меры по принудительному взысканию принимаются в установленном порядке.
ПЕРЕЧЕНЬ
государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)
№ п/п |
Краткое название страны |
Полное название страны |
Цифровой код |
1. |
Американское Самоа |
Американское (Восточное) Самоа |
101 |
2. |
Ангилья |
Ангилья (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
102 |
3. |
Андорра |
Княжество Андорра |
103 |
4. |
Антигуа и Барбуда |
Антигуа и Барбуда |
104 |
5. |
Аруба |
Остров Аруба (Королевство Нидерланды) |
105 |
6. |
Содружество Багамских островов |
Содружество Багамских островов |
106 |
7. |
Барбадос |
Барбадос |
107 |
8. |
Белиз |
Белиз |
108 |
9. |
Бермудские Острова |
Бермудские Острова (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
109 |
10. |
Британские Территории |
Британская Территория в Индийском Океане (остров Чагос) |
110 |
11. |
Бруней-Доруссалам |
Государство Бруней-Доруссалам |
111 |
12. |
Штат Вайоминг |
Штат Вайоминг (Соединенные Штаты Америки) |
112 |
13. |
Вануату |
Республика Вануату |
113 |
14. |
Виргинские Острова |
Виргинские Острова (Соединенные Штаты Америки) |
114 |
15. |
Британские Виргинские острова |
Британские Виргинские Острова |
115 |
16. |
Гватемала |
Республика Гватемала |
116 |
17. |
Гибралтар |
Гибралтар (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
117 |
18. |
Гонконг-Сянган |
Специальный Административный район Гонконг-Сянган (Китайская Народная Республика) |
118 |
19. |
Гренада |
Гренада |
119 |
20. |
Штат Делавэр |
Штат Делавэр (Соединенные Штаты Америки) |
120 |
21. |
Доминика |
Содружество Доминики |
121 |
22. |
Доминиканская Республика |
Доминиканская Республика |
122 |
23. |
Южная Георгия и Южные Сандвичевы Острова |
Южная Георгия и Южные Сандвичевы Острова (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
123 |
24. |
Джибути |
Республика Джибути |
124 |
25. |
Кайман |
Острова Кайман (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
125 |
26. |
Острова Кергелен |
Острова Кергелен (Французская Республика) |
126 |
27. |
Кипр |
Республика Кипр |
127 |
28. |
Кирибати |
Республика Кирибати |
128 |
29. |
Коста-Рика |
Республика Коста-Рика |
129 |
30. |
Острова Кука |
Острова Кука (Новая Зеландия) |
130 |
31. |
Лабуан |
Федеральная Территория Лабуан (Малайская Федерация) |
131 |
32. |
Либерия |
Республика Либерия |
132 |
33. |
Ливан |
Ливанская Республика |
133 |
34. |
Лихтенштейн |
Княжество Лихтенштейн |
134 |
35. |
Маврикий |
Республика Маврикий |
135 |
36. |
Остров Мадейра |
Остров Мадейра (Республика Португалия) |
136 |
37. |
Макао-Аоминь |
Специальный Административный район Макао-Аоминь (Китайская Народная Республика) |
137 |
38. |
Мальдивы |
Мальдивская Республика |
138 |
39. |
Мальта |
Республика Мальта |
139 |
40. |
Маршалловы Острова |
Республика Маршалловы Острова |
140 |
41. |
Монако |
Княжество Монако |
141 |
42. |
Монтсеррат |
Монтсеррат (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
142 |
43. |
Остров Мэн |
Остров Мэн (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
143 |
44. |
Науру |
Республика Науру |
144 |
45. |
Нидерландские Антилы |
Нидерландские Антильские острова (Королевство Нидерланды) |
145 |
46. |
Ниуэ |
Ниуэ (Новая Зеландия) |
146 |
47. |
Нормандский остров Гернси |
Нормандский остров Гернси (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
147 |
48. |
Нормандский остров Джерси |
Нормандский остров Джерси (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
148 |
49. |
Нормандский остров Олдерни |
Нормандский остров Олдерни (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
149 |
50. |
Нормандский остров Сарк |
Нормандский остров Сарк (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
150 |
51. |
Палау |
Республика Палау |
151 |
52. |
Панама |
Республика Панама |
152 |
53. |
Питкэрн |
Острова Питкэрн (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
153 |
54. |
Пуэрто-Рико |
Пуэрто-Рико (Соединенные Штаты Америки) |
154 |
55. |
Самоа |
Независимое государство Самоа |
155 |
56. |
Сан-Марино |
Республика Сан-Марино |
156 |
57. |
Острова Сейшелы |
Республика Сейшельские Острова |
157 |
58. |
Сен-Мартен (Синт-Мартен) |
Сен-Мартен (Синт-Мартен) (Королевство Нидерланды) |
158 |
59. |
Сент-Винсент и Гренадины |
Сент-Винсент и Гренадины |
159 |
60. |
Сент-Китс и Невис |
Федерация Сент-Китс (Сент-Кристофер) и Невис |
160 |
61. |
Сент-Люсия |
Сент-Люсия |
161 |
62. |
Теркс и Кайкос |
Острова Теркс и Кайкос (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) |
162 |
63. |
Тонга |
Королевство Тонга |
163 |
64. |
Уругвай |
Восточная Республика Уругвай |
164 |
65. |
Фиджи |
Республика Фиджи |
165 |
66. |
Филиппины |
Республика Филиппины |
166 |
67. |
Французская Полинезия |
Французская Полинезия (Французская Республика) |
167 |
68. |
Шри-Ланка |
Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка |
168 |
69. |
Ямайка |
Ямайка |
169 |
I. Вы имеете право на экспорт товаров (кроме специальных товаров), работ и услуг в следующих случаях:
независимо от суммы:
В случаях оплаты через международную платежную систему, через глобальную сеть Интернет:
• до 5000 долларов США за один счет (инвойс);
• без заключения письменного договора с покупателем
• отчетность перед всеми юридическими и физическими лицами в соответствии с общепринятой международной практикой;
• Без внесения информации в единую электронную информационную систему внешнеторговых операций;
• в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи;
• без оформления таможенной декларации.
Физические лица:
• общая стоимость до 5 тысяч долларов США;
• без подачи таможенной декларации.
Субъекты предпринимательства, осуществляющие экспорт с соблюдением данных требований и условий, облагаются нулевой ставкой налога на добавленную стоимость и имеют право на возврат образовавшейся переплаты. В этом случае указанные требования и условия рассматриваются как документ, подтверждающий экспорт.
II. Субъекты
предпринимательства о списании кредиторской задолженности, возникшей по
внешнеторговым контрактам до
5 сентября 2017 года:
• при принятии органами управления решения;
• не начислять налоговые обязательства на списываемую сумму задолженности.
III. Субъектам предпринимательства предоставляется следующее право с 1 декабря 2017 года осуществлять экспорт товаров (кроме специальных товаров), работ и услуг:
• без заключения экспортного контракта;
• на основании инвойсов;
• после осуществления 50-процентной предварительной оплаты на счета экспортеров в банках Республики Узбекистан;
• с внесением информации в единой электронной информационной системе внешнеторговых операций.
Дисциплинированные налогоплательщики, не имеющие просроченную дебиторскую задолженность по экспортным контрактам |